Управление самолетом на разбеге
На разбеге задача управления продольным движением состоит в обеспечении допустимой взлетной дистанции, либо остановки в пределах располагаемой длины ВПП в случае прекращения взлета. Управление боковым движением необходимо для того, чтобы исключить возможность выкатывания за боковые кромки ВПП на протяжении всего разбега.
При анализе процессов управления разбегом будем учитывать, что изменение углов крена, тангажа и рысканья у самолета, движущегося по земле, принципиально не может быть большим, поэтому вполне оправдано использование упрощенного описания динамических свойств самолета как объекта управления (1.26). Более того, на этом этапе движения возможно в значительной степени независимое исследование процессов управления продольным и боковым движением. На первом этапе исследования можно предположить, что управление боковым движением ведется идеально, т. е. самолет движется точно по оси ВПП с нулевым креном. Это позволяет заняться анализом продольного движения. В результате определяются законы изменения скорости, угла тангажа и других параметров продольного движения по времени. В дальнейшем можно перейти к изолированному анализу бокового движения, считая параметры продольного движения изменяющимися по определенной программе.